Перейти к основному содержанию

Подкасты для НКО

Наше исследование подкастов и положения медиа для НКО  

В Санкт- Петербурге 9097 действующих НКО по данным сайта МинЮста.

По исследованию Фонда «Нужна помощь» только 47% благотворителей помнят проекты Организаций, которым они жертвовали средства. Актуальным стоит вопрос узнаваемости проектов СОНКО, возможности для СО НКО представить широкой заинтересованной аудитории методы работы и успешные практики оказания помощи и реализации социальных Программ, возможности обмена такими практиками среди НКО Санкт- Петербурга и регионов.

Мы изучили вопрос выхода СОНКО в медиа пространство и взаимодействия с классическими СМИ.

На данный момент в России существует   несколько крупных социальных медиа агентств:

  • Издание «Такие Дела»;
  • Медиа холдинг «Мир»;
  • АСИ - Агентство социальной информации;
  • Совместный медиа проект «АСИ- БЛАГОСФЕРА»

При этом выйти на классические СМИ обычно некоммерческим организациям сложно, как правило не хватает информационного повода или возможности «упаковать» свои предложения так, что бы быть интересными изданиям.

Между тем актуален выход в медиа пространство для некоммерческих организаций.

Сегодня журналисты в целом готовы к сотрудничеству с НКО, но это иногда бывает сложно. Тут проблема двух сторон: НКО, которые отправляют СМИ необработанные пресс-релизы в виде описания своих проектов, и СМИ, которые считают, что темы некоммерческого сектора – это либо скучно, либо сложно, либо не в их повестке. Но как раз для создания дружественных отношений мы существуем, – рассказывает Валерия Смицкая, координатор информационно-ресурсного центра «Гражданских медиа».

Источник «Открытые медиа»   

Отправная точка для любой организации, желающей начать работать со СМИ, – подобрать нужное издание. Надо сформулировать для самих себя, зачем некоммерческой организации поддержка медиа. Нужно привлечь внимание к проблеме? Нужны волонтеры и сторонники? Требуется «подсветить» денежный сбор? Для решения этих задач будут полезны разные СМИ.

Алёна Быкова, главный редактор АСИ

Источник https://www.asi.org.ru/news/2020/03/18/dogovoritsya-po-horoshemu-nko-i-smi/

25 апреля 2019 года в доме молодежи «Квадрат», г. Санкт-Петербург прошел общественно- государственный форум «На связи»

Проведено 4 форсайт-сессии в ходе которых были разработаны дорожные карты по следующим направлениям:

  • Актуализация механизмов взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций;
  • СМИ как эффективный инструмент взаимодействия гражданского общества и власти;
  • Патриотическое воспитание как основа гражданского общества. Культура гражданского общества;
  • Развитие добровольческого движения как платформы для формирования активного гражданского общества.

В рамках сессии №2 «СМИ как эффективный инструмент взаимодействия гражданского общества и власти» участники обсудили следующие вопросы:

  • Роль СМИ в развитии гражданского общества;
  • СМИ как связующее звено между общественными организациями и ОГВ;
  • Современные технологии в создании необходимого информационного поля;
  • Повышение уровня взаимного доверия НКО и СМИ;
  • Развитие гражданской журналистики и медиаволонтерства.

Одними из рассмотренных предложений были:

  • Создавать информационное поле гражданского общества путем освещения социально-значимых проектов;
  • Использовать современные технологии и форматы в освещении социально-значимых проектов;

Текст резолюции: Итоговая_резолюция_Общественно_государственного форума На связи .pdf

С февраля 2020 года по сентябрь 2020 года мы провели исследование электронных и печатных СМИ Санкт- Петербурга, смотрели публикации, рекламные интеграции (всего около 34 изданий разного формата, включая газеты, журналы, радио и телевиденье)

Оказалось что из 9097 НКО Санкт- Петербурга только не более 11 НКО имеют регулярное упоминание в классических СМИ. Остальные либо совсем не имеют упоминаний, либо их предельно мало, чтобы тиражировать собственные практики и методики работы, а также чтобы увеличивать узнаваемость и доверие к совей Организации.

Таким образом, актуальным стоит вопрос выхода НКО в медиа пространство интернета. Одним из таких новых средств коммуникации являются подкасты – аудио передачи, распространяемые в интернете. Интерес к подкастам растет с каждым годом. В 2018 году собственные платформы для подкастов презентовали Яндекс и ВКонтакте. Если на Западе практически каждая НКО имеет свой собственный подкаст, посредством которого доносит до слушателей свои идеи, то у нас НКО мало знают о данном источники коммуникации.

Согласно нашему анализу iTunes подкасты в Санкт- Петербурге выпускают 4 НКО, по России не более 9 НКО имеют свои подкасты. В Москве Центр «Благосфера» занимается продвижением подкастов среди НКО, выпускает собственные экспертные подкасты. В Санкт- Петербурге подобного Центра, готового популяризировать и помогать создавать подкасты нет. Между тем, согласно прогнозу IAB Russia в перспективе двух-трех лет подкасты смогут по охвату обогнать традиционные медиа. На «Яндекс.Музыке» меньше чем за год подкасты послушали хотя бы один раз около 1 млн человек. Выпуск подкастов для НКО станет эффективным выходом к лояльной заинтересованной аудитории. Популярность подкастов будет расти и важно сейчас дать возможность НКО узнать данный формат, принять участие в подкастах и помочь начать запуск своих аудио передач.

1 – 2 августа 2020 года в России состоялся первый онлайн- фестиваль подкастов «СЛЫШ»

Центр «Мир да Лад» высылал на питчинг фестиваля свой подкаст «Между прочим»

Дима Перевозчиков, выпускающий редактор подкастов «Арзамаса» и один из членов жюри фестиваля «СЛЫШ» в комментариях к подкасту указал важность подкастов для НКО. Важно также создавать темы для разных аудиторий:

«Скажем, для подопечных были бы важнее вопросы о том, где и как получить помощь и какие у них есть права, а самим НКО — вопросы о том, как организовать работу (с разных точек зрения: психологии подопечных, финансов, промоутирования итд). Подопечным явно не будет интересно слушать ответы на вопросы, с которыми сталкиваются НКО, а сами НКО не узнают ничего нового из ответов на вопросы подопечных.»

«Возможно, даже более сложная задача — популяризация этой темы у широкой публики. Если люди пока не вовлечены в сферу благотворительности, то у них нет и конкретных вопросов, ответы на которые они бы уже стремились найти. Это значит, что вам нужно каким-то образом заинтересовать таких людей — либо конкретными интересными историями, либо знаменитыми гостями, либо еще чем-то, с чем такие люди легко могут себя соотнести и заинтересоваться.»

Именно поэтому важно создавать разные подкасты для разных НКО. Именно этим и занимается наша некоммерческая студия подкастов «Мир да Лад».

Мы выпускаем подкаст «Между прочим» и готовим к запуску еще несколько проектов.

Актуально вовлечь некоммерческий сектор в создание медиа контента, который будет продвигать социальные практики и работать над развитием благотворительности, узнаваемостью НКО и повышением к сектору доверия.

Поделиться

Комментарии